С 18 ноября 2021 года регистрация граждан в целях поиска работы и регистрация граждан в качестве безработных осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы." от 2 ноября 2021 г. № 1909.
В соответствии с данным постановлением порядок взаимодействия между центрами занятости населения, соискателями работы и работодателями меняется и основное взаимодействие будет осуществляться через Личный кабинет Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (ЕЦПhttps://trudvsem.ru).
Пошаговая инструкция по работе с единой цифровой платформой «Работа в России»
Предложение вариантов работы и назначение дат посещения МФЦ будет осуществляться через Личный кабинет на портале. Поэтому необходимо отслеживать сообщения в личном кабинете, чтобы в указанный срок являться на переговоры с работодателями, а также для прохождения регистрации или перерегистрации, так как в случае нарушения установленных сроков выплата пособия по безработице будет приостановлена.
Ответственное ведомство - Министерство социального развития Московской области. Непосредственно предоставляют услугу - Центры занятости населения Московской области.
Таким образом соискателям станет легче найти нужную вакансию, а работодателям — специалистов.
Кроме того, все необходимые справки из центра занятости населения Московской области будут доступны в электронном формате Министерства социального развития региона. Достаточно оставить заявку на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – РПГУ) www.uslugi.mosreg.ru и необходимая справка будет в личном кабинете портала. Если документ необходим в печатном виде, но нет технической возможности, то его можно получить в любом офисе МФЦ.
С информацией о том, что такое портал РПГУ и как на нем зарегистрироваться можно ознакомиться здесь
Для подтверждения статуса безработного в МФЦ первоначально необходимо подать электронное заявление на портале Работа в России, получить в электронном виде в личном кабинете портала результат рассмотрения, там же согласовать даты и время явки и после этого обратиться в МФЦ.
Услуга: «Выдача справок центрами занятости населения Московской области по запросам гражданам»
А. В случае если гражданин не зарегистрирован и никогда не был зарегистрирован в качестве безработного, то для выбора доступны 3 вида справок:
- об отсутствии регистрации в ЦЗН;
- об оказании социальной поддержки заявителю и членам его семьи за 3 года;
- справка для лиц, обратившихся за пособием по уходу за ребенком.
В. В случае если гражданин зарегистрирован или был зарегистрирован ранее в качестве безработного, то ему доступны 7 видов справок:
- об отсутствии регистрации в органах службы занятости населения;
- о регистрации в органах службы занятости населения;
- об оказании социальной поддержки, службой занятости заявителю и членам его семьи за последние три года, до даты обращения государственной социальной помощью, в том числе на основании социального контракта;
- справка для лиц, обратившихся за пособием по уходу за ребенком;
- о сохранении средней заработной платы за третий месяц после увольнения;
- о социальных выплатах в период безработицы;
- о периодах безработицы, засчитываемых в трудовой стаж.
Все выбранные гражданам справки автоматически генерируются на бланке в информационной системе центров занятости, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются в Личный кабинет граждан на РПГУ в электронном виде.
Для получения справки на бумажном носителе, граждане могут обратиться в любой МФЦ Московской области где справки распечатают и заверят подписью сотрудника МФЦ и печатью МФЦ.